Переоценка Кадастровой Стоимости Земельных Участков 2021

Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области на 2021-2021 год

Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области на 2021-2021 год 08.01.2021 01:43

1. Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области.

Департаментом городского имущества города Москвы и Министерством имущественных отношений Московской области утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и земельных участков по состоянию на 1 января 2021 года.

Кадастровая оценка была проведена государственными бюджетными учреждениями по новым правилам, установленным законом о государственной кадастровой оценке, и будет использоваться для расчета налогов и арендных платежей, начиная с 2021 года. Оспаривание утвержденной кадастровой стоимости будет проводиться по новой процедуре в соответствии с указанным законом.

Кроме того, Москва и Московская область утвердили перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость в 2021 году.

Ознакомиться с информацией подробнее можно, скачав документы по приведенным ниже ссылкам.

Город Москва

— Результаты государственной кадастровой оценки по зданиям и земельным участкам

https://www.mos.ru/authority/documents/doc/39999220/

— Средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков

https://www.mos.ru/authority/documents/doc/40000220/

— Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

https://www.mos.ru/authority/documents/doc/39988220/

Московская область

— Результаты государственной кадастровой оценки по зданиям и земельным участкам

http://mio.mosreg.ru/dokumenty/normotvorchestvo/rasporyaditelnye-akty-prinyatye-ministerstvom/27-11-2021-18-03-45-rasporyazhenie-ministerstva-imushchestvennykh-otno

— Средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков

http://mio.mosreg.ru/dokumenty/normotvorchestvo/rasporyaditelnye-akty-prinyatye-ministerstvom/27-11-2021-18-17-28-rasporyazhenie-ministerstva-imushchestvennykh-otno

— Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

http://mio.mosreg.ru/dokumenty/normotvorchestvo/rasporyaditelnye-akty-prinyatye-ministerstvom/27-11-2021-17-05-33-rasporyazhenie-ministerstva-imushchestvennykh-otno

2. Принятие поправок в закон о государственной кадастровой оценке относительно процедуры оспаривания кадастровой стоимости.

Минэкономразвития подготовило законопроект, полностью отменяющий существующий порядок оспаривания кадастровой стоимости в суде и комиссии (http://regulation.gov.ru/projects#npa=81912). Новый порядок предполагает, что заинтересованным лицам необходимо будет обратиться в государственное бюджетное учреждение (ГБУ), проводившее кадастровую оценку, с заявлением и отчетом об оценке.

Срок подачи такого заявления ограничен – оно может быть подано в течение шести месяцев с даты, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости. Теперь закон не требует, чтобы отчет об оценке рыночной стоимости был составлен на дату определения кадастровой стоимости. Тем самым заявление можно будет подать в течение 6 месяцев с даты, на которую был составлен отчет. При этом ГБУ будет рассматривать заявление о пересмотре стоимости без участия заявителя.

Решение ГБУ можно оспорить в суде, но тут имеются риски:

1. Учитывая, что в данном случае будет оспариваться решение суда как ненормативно-правовой акт, срок подачи заявления в суд составит 3 месяца с момента принятия решения ГБУ. Ранее таких ограничений не было.

2. Так как ранее принятые судебные акты по вопросу оспаривания кадастровой стоимости будут неприменимы к таким решениям, возможно, суды будут рассматривать дела формально, оценивая наличие или отсутствие нарушений в процедуре принятия решения, полномочия лиц, принявших решение, а также сроки, в которые оно было принято. При этом судьи могут не вникать в суть причин отказа в пересмотре стоимости и не оценивать замечания соответствующего ГБУ к отчету об оценке рыночной стоимости. По сути, судебную практику оспаривания кадастровой стоимости необходимо будет формировать заново.

По словам замглавы Минэкономразвития Виктории Абрамченко, указанные поправки могут быть приняты уже весной 2021 года (https://iz.ru/816614/aleksandra-krasnogorodskaia/grazhdane-bystro-poluchat-pravo-na-svoi-garazh).

В свете изложенных изменений процедура оспаривания не будет такой простой, как раньше. Однако до момента принятия нового закона будет действовать упрощенная процедура оспаривания кадастровой стоимости, согласно которой не потребуется проходить досудебный порядок – можно будет идти сразу в суд.

С учетом этого, если уже сейчас приступить к изготовлению отчета об оценке, то можно начать процедуру оспаривания до принятия указанных поправок и сэкономить время, учитывая отсутствие необходимости проходить предлагаемый к введению досудебный порядок, и завершить процедуру оспаривания к середине следующего года.

Источник: https://www.srgroup.ru



С 1 января 2021 года во всех регионах определять и оспаривать кадастровую стоимость будут согласно закону о государственной кадастровой оценке

24 Декабря 2021

Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости пока могут осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 2021 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ). Но с 1 января 2021 года во всех субъектах РФ эти вопросы должны будут регулироваться Федеральным законом от 3 июля 2021 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»(далее – Закон № 237-ФЗ). В течение переходного периода, который начался с 1 января 2021 года, государственная кадастровая оценка (ГКО) может проводиться в соответствии с обоими законами. При этом ГКО, начатая в соответствии с Законом № 135-ФЗ, должна быть завершена до 1 января 2021 года. Точная дата начала применения к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, исключительно Закона № 237-ФЗ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (ч. 1-3, ч. 5 ст. 24 Закона № 237-ФЗ).

Согласно «новому» порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ). Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-ФЗ).

На практике нередко кадастровая стоимость объектов оказывается завышенной. А правообладатели, конечно, заинтересованы в справедливой оценке, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. Главный юрисконсульт ООО НКЦ «Эталон» Александр Попов на круглом столе «Кадастровая оценка и налогообложение объектов недвижимости. Вопросы, возникающие на стыке бизнеса и власти», состоявшемся в МТПП, обозначил ключевые шаги, которые следует, как правило, предпринять для оспаривания кадастровой стоимости: подготовка отчета об оценке рыночной стоимости, оспаривание кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия), подготовка и подача соответствующего административного искового заявления (п. 15 ч. 1 ст. 20, глава 25 Кодекса административного судопроизводства), разбирательство в суде первой инстанции и затем в апелляции (чаще всего дело уходит в апелляционную инстанцию и на этом процесс завершается). Эксперт обратил внимание на то, что в отличие от порядка, предусмотренного ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ, досудебная процедура оспаривания в комиссии для юрлиц согласно Закону № 237-ФЗ не является обязательной, можно сразу обращаться в суд (ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ).

Ключевыми документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

  • правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;
  • отчет о рыночной стоимости объекта (ч. 2 ст. 246 КАС РФ, ч. 9 ст. 22 Закона № 237-ФЗ, ч. 16 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ). 

Может ли требование установления кадастровой стоимости в размере рыночной рассматриваться как оспаривание императивно установленного налогового платежа? Узнайте ответ в «Энциклопедии судебной практики. Закон об оценочной деятельности. Кадастровая оценка« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Александр Попов напомнил о том, что в случаях, когда удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, судебные расходы относятся на заявителя. Решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем юридических интересов (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»). Между тем, правило, обозначенное ВС РФ, расходится с позицией по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации, о нюансах котрой можно узнать из авторской колонки управляющего партнера правового бюро «Тимофеев и партнеры» Александра Тимофеева, подготовленной специально для ГАРАНТ.РУ.

Напомним также, что с 1 января 2021 года будет изменен порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости. Стоит отметить, что измененная после указанной даты кадастровая стоимость должна учитываться при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости. 

Источник

Кадастровая оценка по новым правилам

Кадастровую оценку проводят раз в пять лет, и каждый раз — по новым правилам. С начала 2021 года они вновь изменятся. Результаты последних расчётов стоимости земель сельхозназначения, промышленности, водного фонда, а также особо охраняемых территорий по новой методике Минэкономразвития РФ для многих бизнесменов оказались неутешительными. Так, в 2021 году в Челябинской области средняя цена участков для размещения промышленного производства выросла на 80%, для нужд сельского хозяйства — на 68%, в отдельных случаях стоимость увеличилась десятикратно.

Уже сегодня кадастровая стоимость определяет величину налога с продажи объекта и размер оплаты услуг нотариуса при его наследовании. Налог, рассчитанный по новым правилам, пилотные регионы платили с 2021 года. Как изменится сумма платежа и какие функции будет выполнять институт государственного оценщика рассказывет партнёр и руководитель по оценке активов Consul Group Александр Вереин.

— Каковы предпосылки появления закона о кадастровой оценке?

Существуют разные мнения, но наиболее достоверные из них — это:

  • желание государства монополизировать рынок установления базы для обложения имущества налогом или арендными платежами;
  • намерение сделать результаты наиболее достоверными путём консолидации в единое информационное поле данных по объектам, разбросанных по различным ведомствам.

Только единение этих двух факторов может задать новый виток реформы. Желание контролировать собираемость налогов и намерение привести в порядок текущий информационный хаос в реестре недвижимости в конечном счёте могут привести к созданию отличной информационной системы. Она объединит достоверные данные об объектах, на базе которых возможна более качественная кадастровая оценка.

— С 2021 года во всех субъектах Российской Федерации государственная кадастровая оценка будет проводиться по новым правилам. Почему это важно?

Субъекты, которые успели до 2021 года провести в своём регионе не одну государственную кадастровую оценку, в полной мере оценили несистемность такой оценки по правилам Федерального закона «Об оценочной деятельности». Из раза в раз она проходила без привязки к результатам прошлой кадастровой оценки. Зачастую её проводила новая оценочная компания, у которой не было достаточно опыта и времени для подготовки к такой объёмной работе.

По новым правилам оценку производит бюджетное учреждение, созданное в субъекте. В отличие от частной оценочной компании, такая организация имеет больше полномочий и возможностей, например, доступ к различным базам данных об объектах недвижимости. В дальнейшем орган также будет проводить переоценку объектов недвижимости в субъекте, что позволяет рассчитывать на более достоверные результаты.

— Скажется ли это на стоимости недвижимости?

Оказать прямого влияния закон не сможет, поскольку стоимость формируют в основном рыночные факторы, однако может существенно снизиться доходность коммерческой недвижимости в случае повышения налоговой нагрузки на собственника.

— Налог на какие земли может увеличиться в несколько раз из-за некорректной кадастровой оценки?

Сложности в определении стоимости сельхозземель и достаточно широкий разброс цен в зависимости от характеристик земельных участков и привлекательности региона делают высокой вероятность ошибок при массовой оценке, причём не в пользу собственника.

— Создание института государственного оценщика — негативная тенденция или позитивная? Почему?

У подобных явлений всегда есть две стороны. С точки зрения возможности сбора информации по объектам недвижимости, её объёма, качества и, как следствие, системности проводимой оценки государственное учреждение обладает несомненным преимуществом. При наличии чёткой методологической основы и системной обработки информации государственная оценка со временем будет самосовершенствоваться и, вполне возможно, даст максимально адекватные рынку результаты.

С другой стороны, в руках государства сконцентрированы возможности по манипуляции налоговой базой. Учитывая тенденцию в налоговой политике к увеличению собираемости налогов, это дополнительные нерыночные риски.

На наш взгляд, введение государственной кадастровой оценки в текущих реалиях — явление неизбежное, однако возможность корректировки её результатов с помощью частных оценщиков позволит держать систему в балансе.

— Что будет с целым пластом малого и среднего бизнеса, который ранее ведал кадастровой оценкой?

С учётом того, что определение кадастровой стоимости в рамках Закона № 135-ФЗ проводили преимущественно компании, не имеющие отношения к традиционному малому бизнесу, их введение именно государственной кадастровой оценки не затронет. Что касается среднего бизнеса, здесь этот вид работ никогда не являлся основным и носил разовый характер. Принимая во внимание потенциальную ответственность за результаты определения кадастровой стоимости для среднего бизнеса, то, что оценка перешла в руки государства — скорее благо.

С другой стороны, для многих оценочных компаний крупный рынок, порой основной — это возможность оспаривать результаты государственной кадастровой оценки. В случае если эту возможность запретят на законодательном уровне, можно будет говорить о существенном сокращении объёма рынка оценочных услуг.

— Сколько времени потребуется для полного перехода всех субъектов страны на новую систему кадастровой оценки? Готовы ли к этому регионы?

Это зависит от того, есть ли в регионе соответствующие специалисты, которые могут составить штат и определить бюджет для содержания учреждения такого формата: всё очень индивидуально.

— В чём принципиальное отличие расчёта кадастровой стоимости и инвентаризационной?

Основная разница — в полном отсутствии привязки инвентаризационной стоимости объекта к рыночной, в то время как кадастровая стоимость, даже с учётом её массовой природы, призвана быть наиболее приближённой к рыночной.

С точки зрения механизмов определения инвентаризационная стоимость безнадёжно устарела: в её основе лежит восстановительная стоимость. Определяется она на уровне цен 2021 года с дальнейшей индексацией по не менее устаревшим параметрам.

Кадастровую стоимость, несмотря на все её недостатки, рассчитывают гораздо более современными способами, на основе рыночных данных. Плюс возможность её установления в размере рыночной стоимости даёт весьма достоверный способ определения справедливой налоговой базы.

— Представляют ли новые правила угрозу для рынка строительства и недвижимости?

Учитывая реальные угрозы, которые стоят перед девелоперами, риск изменения стоимости финансирования, норм регулирования, цен на стройматериалы и новые правила определения кадастровой стоимости вряд ли представляют ощутимую опасность для строительного рынка.

Однако очередной риск повышения расходов на владение недвижимостью делает менее привлекательными инвестиции в неё, так что в целом новые правила развитию рынка вряд ли способствуют.

Поскольку само понятие кадастровой стоимости существует уже давно, нововведений для строительной отрасли тоже нет. Поэтому, на мой взгляд, введение новых правил расчёта кадастровой оценки для рынка угрозы не несёт.

— Есть ли, на ваш взгляд, недостатки у новой системы?

Недостатков, как и у любой новой сложной системы, в избытке. Основной, неустранимый, кроется в природе кадастровой стоимости — это её массовость, что делает практически невозможным учесть индивидуальные характеристики объекта недвижимости.

Однако оценивать систему с позиции недостатков — занятие неблагодарное: предложить иную, более достоверную и устраивающую все стороны налоговых правоотношений систему определения стоимости огромного количества объектов недвижимости в сжатые сроки пока никто не смог.

На мой взгляд, единственный действенный способ нивелировать искажение результатов определения кадастровой стоимости — институт её оспаривания. Соблюсти баланс интересов всех сторон позволит использовать систему ГКО с учётом оценки частными игроками рынка непосредственно рыночной стоимости недвижимости.

— Что подразумевает «подготовка к проведению государственной кадастровой оценки»?

Процесс подготовки к проведению ГКО заключается в сборе и обработке информации, необходимой для определения кадастровой стоимости. На данном этапе ГБУ запрашивают всю необходимую информацию в федеральных органах исполнительной власти и подведомственных им организациях.

Что стоит отметить отдельно, так это возможность собственника предоставить в ГБУ декларацию о характеристиках объекта недвижимости — данная опция даёт собственнику возможность предоставить для оценки максимальное количество информации, которая будет учтена при определении кадастровой стоимости.

Очевидный плюс новой системы — обязанность ГБУ учитывать информацию об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена. Действенность этой опции ещё не была проверена на обширной практике, но сама по себе возможность учесть результаты прошлых споров — положительное новшество.

— Изменятся ли правила оспаривания результатов оценки в суде?

На данный момент всё по-прежнему: дело в том, что бюджетное учреждение не является ответчиком по делам об оспаривании кадастровой стоимости. Но в скором времени всё может измениться. Так, сейчас на рассмотрении Госдумы законопроект в первом чтении: законотворцы предлагают вернуть обязательный досудебный порядок оспаривания в бюджетном учреждении. В случае если от ведомства получен отказ, следующим шагом будет обращение в суд, чтобы оспорить не саму кадастровую стоимость, а обоснованность решения бюджетного учреждения. Такие поправки могут существенно усложнить собственникам недвижимости доступ к правосудию.

— Каким образом закон предусматривает исключить дополнительные расходы правообладателя при исправлении ошибок в кадастровой стоимости?

Правообладатель, как и ранее, имеет право обратиться в бюджетное учреждение с заявлением, подтверждающим обоснование ошибки. Раньше такие вопросы решала комиссия по рассмотрению споров о кадастровой стоимости или суд. А в субъектах, где расчёты произведены по старым правилам, комиссия ещё выносит решения без расходов заявителя.

Также по новым правилам, если бюджетное учреждение обнаружит ошибку в кадастровой стоимости какого-то объекта или группы объектов, может исправить её самостоятельно, без заявления правообладателя.

— Единая система справедливого налогообложения — миф или реальность?

Механизмы, которые помогут найти баланс между мифом и реальностью, существуют. Предполагаем, в ближайшие 10 лет этот баланс будет найден.

К СЛОВУ

Со вступлением закона в силу появилось новое понятие — «федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки». Суть нововведения — проверять правильность учёта характеристик объектов и контролировать, соблюдает ли бюджетное учреждение методику оценки кадастровой стоимости. Полномочиями наделён федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации — Росреестр. Надзор будет проводиться в момент сдачи официального отчёта.

Государственная кадастровая оценка в 2021 году

Узнай первым результаты государственной кадастровой оценки.
Оставь заявку сейчас

Республика Северная Осетия

Если вы считает, что по результатам переоценки кадастровая стоимость вашего здания, или земельного участка многократно завысилась, подавайте замечания, это предусмотрено Федеральным законом от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Важно не пропустить срок 50 дней, для подачи замечаний к предварительному отчету о государственной кадастровой оценки. Чтобы не пропустить этот срок заранее оставьте у нас заявку.

Наши специалисты смогут заранее подготовиться к этапу подачи замечаний, а также сообщат о результатах оценки после публикации предварительного отчета.

Для того чтобы ваше обращение или заявление рассмотрели в Государственном Бюджетном Учреждении существуют определенные требования которые указаны в:

  • ФЗ «О государственной кадастровой оценке»;

Не тратьте свое драгоценное время или деньги впустую — обращайтесь к нам уже сейчас, по телефону 8 (800) 350 31 36, или по электронной почте [email protected].

Практика работы с 2021 года показывает, что при массовой переоценке происходят нарушения прав собственников и арендаторов имущества.

Почему необходимо сделать это сейчас: 

  • возможность установления реальной стоимости во внесудебном порядке, с исключением завышений при следующих переоценках;
  • экономия денежных средств и ваших расходов;
  • экономия времени на услугу;
  • возможность снижения установленной кадастровой стоимости на 40%-70% (практика показывает, что при нарушении, или неправильной оценке, снижение кадастровой стоимости в судебном порядке происходит не более, чем на 30%).

Примеры нашей работы по подаче деклараций при проведении государственной кадастровой оценке в 2021 году в Краснодарском крае по объектам капитального строительства:

 Кадастровый номер  Кадастровая стоимость по отчету

 Кадастровая стоимость после нашей работы

 Снижение

 Экономия на уплате налогов

23:30:0903016:397 20 329 492,18 р. 13 580 482,06 р. 1,5 33 745,05 р.
23:40:0201001:187 46 497 377,28 р. 35 466 211,80 р. 1,31 55 155,83 р.
23:40:0201001:183 8 476 537,33 р. 5 895 943,68 р. 1,44 12 902,97 р.
23:40:0201001:182 15 607 447,24 р. 8 431 013,29 р. 1,85 35 882,17 р.
23:30:1110053:104 7 838 300,78 р. 6 837 439,07 р. 1,17 5 004,31 р.
23:08:0102072:49 16 710 570,87 р. 7 819 576,29 р. 2,14 44 454,97 р.
23:40:0403003:69 80 667 528,17 р. 5 245 880,39 р. 15,4 377 108,24 р.

Примеры нашей работы по подаче замечаний при проведении государственной кадастровой оценке в 2021 году в Краснодарском крае по объектам капитального строительства:

 Кадастровый номер  Кадастровая стоимость по отчету

 Кадастровая стоимость после нашей работы

 Снижение

 Экономия на уплате налогов

  23:47:0309005:117

  80 213 075,58 р.

  46 884 544,61 р.

  1.71

  666 570,62 р.

 23:47:0204055:47

  37 083 554,15 р.

  25 909 951,36 р.

  1.43

  223 472,06 р.

  23:47:0204055:54

  44 016 277,57 р.

  30 875 296,97 р.

  1.43

  262 819,61 р.

  23:47:0118002:310

  98 771 078,01 р.

  69 482 898,13 р.

  1.42

  585 763,60 р.

  23:26:0205000:1153

  61 020 152,14 р.

  20 310 931,02 р.

  3,00

  814 184,42 р.

  23:47:0301032:165

  483 831 713,12 р.

  340 769 037,18 р.

  1.42

  2 861 253,52 р.

  23:40:0402011:288

  190 779 846,11 р.

  85 714 807,75 р.

  2,20

  2 101 300,77 р.

  23:43:0302010:941

  257 901 379,55 р.

  181 652 277,19 р.

  1,40

  1 524 982,05 р.

  23:47:0204055:49

  33 988 567,49 р.

  19 864 098,33 р.

  1.71

  282 489,38 р.

  23:47:0204055:62

  14 556 064,27 р.

  10 171 007,28 р.

  1.43

  87 701,14 р.

  23:47:0309007:2258

  178 407 798,70 р.

  132 083 201,21 р.

  1,35

  926 491,95 р.

  23:40:0402008:581

  342 936 330,27 р.

  266 086 855,92 р.

  1,20

  1 536 989,49 р.

  23:47:0309005:44

  124 025 270,95 р.

  91 827 158,09 р.

  1.35

  643 962,26 р.

Примеры нашей работы по подаче замечаний при проведении государственной кадастровой оценке в 2021 году в Краснодарском крае по землям населенных пунктов:

 Кадастровый номер  Кадастровая стоимость по отчету

 Кадастровая стоимость после нашей работы

 Снижение

 Экономия на уплате налогов

  23:37:0107002:0229

  37 110 074,76 р.

  9 174 278,18 р.

  4,05

  419 036,95 р.

  23:47:0113045:13

  125 504 554,00 р.

  90 849 979,50 р.

  1,38

  519 818,62 р.

  23:42:0701001:246

  44 331 246,72 р.

  36 284 212,80 р.

  1,22

  120 705,51 р.

  23:42:0101002:13

  50 710 231,74 р.

  5 442 539,75 р.

  9,32

  679 015,38 р.

  23:51:0102002:0101

  108 753 553,80 р.

  74 291 855,40 р.

  1,46

  516 925,48 р.

  23:40:0402024:9

  245 388 743,74 р.

  171 400 612,48 р.

  1,43

  1 109 821,97 р.

  23:40:0402023:380

  364 963 583,86 р.

  102 472 037,40 р.

  3,56

  3 937 373,20 р.

  23:40:0000000:2405

  623 354 266,49 р.

  396 123 853,05 р.

  1,57

  3 408 456,20 р.

  23:40:0402004:17

  80 667 528,17 р.

  12 206 718,10 р.

  6,61

  1 026 912,15 р.

  23:40:0408007:181

  86 297 703,10 р.

  59 992 157,20 р.

  1,44

  394 583,19 р.

  23:40:0202104:25

  98 193 399,00 р.

  34 440 559,50 р.

  2,85

  956 292,59 р.

Примеры нашей работы по подаче замечаний при проведении государственной кадастровой оценке в 2021 году в Ставропольском крае:

 Кадастровый номер  Кадастровая стоимость по отчету

 Кадастровая стоимость после нашей работы

 Снижение

 Экономия на уплате налогов

26:34:010102:8 6 565 875,00 р. 3 695736,24 р. 1,78 43 052,08 р.
26:16:070808:22 30 147 027,84 р. 8 773 869,11 р. 3,44 427 463,17 р.
26:12:010410:533 85 226 564,22 р. 49 609 781,88 р. 1,72 712 335,65 р.
26:12:030201:852 122 718 947,60 р. 82 959 337,80 р. 1,48 596 394,15 р.
26:16:040603:999 120 263 547,02 р. 58 541 605,23 р. 2,05 1 234 438,84 р.
26:11:020240:1950 20 378 693,99 р. 6 435 436,54 р. 3,17 278 865,15 р.
26:33:010101:1942 179 282 268,90 р. 137 441 439,00 р. 1,3 836 816,60 р.

  • мы знаем какие ошибки могут быть и где их искать;
  • экономия денег – мы берем оплату за результат работ, а не за процесс изготовления документов;
  • наши специалисты не теоретики а практики с 2021 года, имеющие опыт как в судебных так и до судебной помощи клиентам — наша практика;
  • нашими специалистами написаны книги по вопросам кадастровой стоимости: «Бизнес система по управлению бизнесом и продажами в сфере снижения кадастровой стоимости» « Оплата от кадастровой стоимости: Шок и реальность» — скачать книгу после регистрации;
  • нам доверяют более 850 клиентов — наши клиенты

С 2021 года оспаривание кадастровой стоимости происходит по новым правилам. Придется немало потрудиться, если вы не довольны результатами кадастровой оценки.

Изменение кадастровой стоимости в 2021 году

Еще в 2021 году вступили в действие поправки, изменяющие порядок снижения кадастровой стоимости. Проект ознаменовал начало подготовительного этапа к внеочередной волне переоценки недвижимости с 2021 года.

Не успели собственники привыкнуть к новой системе налогоисчисления, связанной с кадастровой стоимостью, как правительство подготовило поправки, которые вновь затрагивают область кадастра недвижимости. Напомним, что с 2021 года каждый объект недвижимости был оценён муниципалитетами, и его стоимость занесена в единый реестр.

Кадастровая стоимость необходима для любых денежных операций с собственностью. Из неё вычисляются:

  • налог (вместо старой инвентаризационной стоимости);
  • арендная ставка на землю;
  • стоимость выкупа земли.

Самое интересное, что оценка проводилась без участия граждан, т. е. ей занимались независимые эксперты, нанятые местными администрациями. Кадастровая стоимость сама по себе в разы выше инвентаризационной, но многие собственники стали жаловаться на чересчур завышенные показатели. Судебные заседания, связанные с оспариваем, проходят до сих пор. Новые поправки призваны упростить этот процесс и навести порядок в области оценки.

Два главных изменения 2021 года:

  1. Это изменение касается самой процедуры оспаривания стоимости. Раньше собственник должен был в досудебном порядке обратиться в комиссию, занимающуюся пересмотром кадастровой ставки. Если там отказывали в уменьшении показателя, то только после этого можно было подавать иск.

В обход комиссии

Сейчас граждане в праве самостоятельно решить, стоит ли идти в комиссию или сразу обращаться в суд. Как показала практика, чиновники крайне редко соглашались с доводами собственников и в большинстве случаев отказывали в пересмотре стоимости. Перечень документов, которые понадобятся для обращения в комиссию, остался практически без изменений. Только вместо выписки из упразднённой ЕГРП понадобится аналогичный документ из ЕГРН. Полный набор документов следующий:

  • выписка из ЕГРН с указанием кадастровой стоимости;
  • документ, подтверждающий, что вы собственник;
  • данные об оценке стоимости (рыночной) на бумажном и электронном носителях.

Для чего был придуман Многофункциональный центр «Мои документы» и какие операции он выполняет: МФЦ изначально — это посредник между собственником и государственными…# Кадастровые работы

Для подачи иска в суд, кроме вышеназванных документов, нужно приложить заключение экспертов о соответствии оценки стоимости законодательству РФ и другим нормам.

Кто теперь будет оценивать стоимость?

Последняя поправка связана с урегулированием деятельности оценщиков. Раньше муниципалитеты проводили конкурс на отбор независимых экспертов, которые и определяли кадастровую стоимость в первую волну оценки. Теперь будут созданы специализированные бюджетные учреждения, на которые возложена обязанность самостоятельно проводить оценку без участия сторонних экспертов. Также в этих структурах граждане смогут получить разъяснения по поводу определения стоимости их недвижимости. А вот при оспаривании учреждения осуществлять экспертизу не в праве. С этой целью собственник должен обратиться к независимым специалистам.

Для предотвращения нарушений прав граждан за новыми органами будет осуществлять надзор Росреестр.

  • кадастровая стоимость
  • рыночная оценка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: